I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ МДОУ № 22 «АЛАБУГСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» НА 2011-2013 ГОДЫ
Программа развития МДОУ № 22 «Алабугский детский сад «Буратино» является нормативным документом, содержащим систему мероприятий с указанием используемых ресурсов, и их источников, сроков исполнения, направленных на достижение постановленных целей.
Программа развития является определенной формой представления перспектив развития дошкольного образовательного учреждения.
Программа развития является организационно- управленческим проектом, направленным на практическое использование.
Программа развития состоит из двух разделов.
В первом разделе Программы представлен диагностический материал, характеризующий реальное состояние дошкольного образовательного учреждения, динамику его развития на 2011 год.
Во втором разделе Программы формируется основная цель развития учреждения, отражаются направления реализации цели, ожидаемые результаты мероприятий по достижению ожидаемой цели.
Информационная справка.
МДОУ № 22 Алабугский детский сад «Буратино» функционирует на основании Положения о дошкольном образовательном учреждении, Устава дошкольного образовательного учреждения, родительского договора, заключенного между дошкольным образовательным учреждением и (законными представителями) родителями каждого воспитанника.
Год открытия: 1966 г
Количество групп: 1 (одна)
МДОУ является образовательным учреждением и создано в целях обеспечения воспитания, обучения, просмотра и ухода, оздоровления детей от года до семи лет. Период образования 6 лет.
Детский сад самостоятельно внедряет образовательные программы с учетом государственного стандарта образования, комплектует группы по данным диагностирования и тестирования; создает оптимальные условия для организации питания, медицинского обслуживания, для укрепления охраны и здоровья детей.
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Основные показатели деятельности дошкольных образовательных учреждений за период 2011-2013 гг.
Дошкольные образовательные учреждения находятся в очень сложных условиях. Большинство объектов не соответствуют современным требованиям, требуют капитального ремонта. Учреждения нуждаются в улучшении материально-технической базы, обеспеченности инструментами, материалами, современными техническими средствами.
Несмотря на сложную финансово-экономическую обстановку учреждения продолжают работать и проставлять услуги по содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Развитие материально-технической базы системы образования и ее эффективная эксплуатация включает в себя несколько направлений:
-осуществление текущего ремонта (замена окон, дверей);
-обеспечение дошкольного образовательного учреждения современным оборудованием, аппаратурой, мебелью.
- осуществление капитального ремонта фасада дошкольного учреждения.
Количество детей посещающих детские сады в 2010 году составило -20 детей, коэффициент посещаемости составил – 67%, удельный вес педагогического персонала со средним специальным образованием составил - 100 %, удельный вес педагогов с высшим педагогическим образованием -12%.
IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Цель – Организация предоставления общедоступного и качественного дошкольного образования.
Задачи:
- подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательном учреждении, их развитие и воспитания;
- предоставление общедоступного дошкольного образования;
- эффективное управление дошкольным учреждением;
- обеспечение детей питанием, отвечающим их возрастным характеристикам.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
-количество детей, посещающих детские сады;
-увеличение доли педагогов со средне специальным образованием в общем числе педагогов
-увеличение доли педагогов с высшим педагогическим образованием в общем числе педагогов.
V.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Программы 2011-2013 гг.
VI. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
-выполнение текущего ремонта фасада, системы отопления дошкольного учреждения;
-замена окон, дверей;
-приобретение мебели и оборудования, аппаратуры,
-установка АПС (автоматическая пожарная сигнализация).
VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в сельском бюджете на текущий год и плановый период:
2011 год – 1 901,5 тыс. рублей
2012 год - 2 472,7 тыс. рублей
2013 год – 1 943,7 тыс. рублей
VIII. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
- увеличение охвата детей посещающих дошкольное учреждение;
- коэффициент посещаемости дошкольного учреждения – 70 %
- увеличение доли педагогических работников, имеющих средне специальное образование -72 %.
Увеличение педагогов с высшим педагогическим образованием- 15 %
-создание здоровых и безопасных условий труда и учебы
IX. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль за реализацией Программы осуществляется главой Алабугского сельского поселения. Контроль за целевым расходованием средств осуществляется контрольно-ревизионным отделом Собрания депутатов Красноармейского муниципального района.